Приступая к этой теме, я подумывала, что такое явление, как социальный рейтинг для клиентов — очень даже хорошая идея.
Кажется, это должно защитить и клиента и мастера от опозданий, неприятного поведения с обеих сторон, должно возникнуть более чуткое и осторожное отношение.
Идея социального рейтинга появилась из стремления создать идеальное общество. И, если смотреть на общество как на отлаженный механизм — тогда да, возможно, эта система будет работать на благо.
Но если немного подумать — система социального кредита не может стать мотивацией людей к доброте и честности. Наоборот, это путь к двуличности. Нельзя быть искренним и честным, зная, что за тобой следят и&nbp;ставят оценку.
Идея социального кредита — это пример того, как информационные технологии определяют развитие общества.
Однако, у человечества есть будущее только в том случае, если эволюция общества будет идти нога в ногу с эволюцией сознания. Система социального кредита призвана лишить человека осознанности и интегрировать его в искусственно создаваемый коллективный разум. Это то, что сегодня именуют термином «насекомизация общества»: общество становится более слаженным, коммуникации усиливаются, но самосознание начинает меркнуть.
Система социального рейтинга не может сделать человека более осознанным, творящим благие дела по своему личному выбору, в соответствии со своей личной позицией.
В нашей профессии первоочерёдная задача — попасть в желаемый образ клиента. Но мы не просто выполняем задачу поработать с волосами — мы работаем и с человеком. Выслушиваем, делимся, поддерживаем, дарим приятные эмоции. Без этого компонента наша работа была бы неполноценна — а с введением социального рейтинга живое искреннее общение превратится в хождение по минному полю и выискивание удобных отвлеченных тем, количество которых со временем станет строго определённым.
Нет, такого мастерам совсем не хотелось бы)