Образ – это главная составляющая рекламного воздействия, которая оказывает влияние на подсознание человека.
Набор образов разный и обычно всем очень понятен – это нечто противоположное. Сильный/слабый, черное/белое, горячее/холодное, мягкое/твердое.
И конечно же мужской и женский образ, которые подчиняются гендерным стереотипам, а мужской образ будет почти всегда доминирующим.
В ходе анализа удалось выделить довольно конкретные образы, представленные в «мужской рекламе»:
- Основной образ, направленный на мужчин – образ «авантюриста». У него есть такие качества, как сила, страсть, сила тела и духа, жажда к познанию нового и опасного, динамизм, власть. Для описания этого персонажа используются образы дикой природы – заснеженные леса, буйные реки. Дикие горы и т.д.
- Равноценный образ – образ «делового человека». Такой мужчина нацелен обладать всем лучшим лучшего, всегда элегантен, везде ведет себя достойно, предпочитает классический стиль. Он активен, динамичен, целеустремлен и уверен в себе. Можно сразу понять, в какой рекламе используется такой образ)
- Иногда же в рекламе можно встретить образ «инфантильного мужчины». Здесь сразу же можно привести пример – вспомним повара из рекламы известной марки майонеза, который в начале ролика гордится тем, что он великий специалист в готовке. Однако далее рядом появляется мама этого персонажа и дает понять, что марка майонеза, которую он использует, совсем не подходит для салата. Образ успешности дискредетируется, лоск успешности с персонажа слетает. Перед нами появляется образ великовозрастного инфантила, который изрядно надоел русским женщинам в реальной жизни. Но никуда не денешься – свое, родное, а потому и достигает главной цели – продать товар.
Образ «настоящего мужчины» предполагает неполноценность в любом отступлении от маскулинного имиджа. Обязательно нужно быть «при делах», нельзя уделять много времени женщинам, но проводить много времени с друзьями.
Однако стиль жизни мужчин в современном обществе меняется, появляются новые увлечения и привычки. Рекламщики не упускают возможности показать мужчину чувствительного. Мало кого удивишь образом готовящего мужчины.
Рекламная индустрия имеет цель интегрировать мужчин в пользование еще недавно традиционно женскими товарами. Сюда можно отнести окрашивание волос, косметические уходовые продукты. Сейчас мужчинам спокойно продают средства против морщин. Конечно, старшее поколение мужчин этого скорее не поймет и отторгнет, но люди молодые и среднего возраста могут не задумываться о том, что это не «по-мужски» и с радостью привносят компоненты ухода в свою жизнь.
Таким образом, сегодня тенденции изображения мужчины в рекламе показывают нам, что происходит в обществе, культуре, в головах у людей. Нам остается только наблюдать и неосознанно (а это неминуемо) подвергаться влиянию этих образов и наблюдать за их трансформацией)